В ПОГОНЕ ЗА МЕЧТОЙ

Существует определенный мысленный образ, который всплывает, когда люди думают о профессиональных спортсменах. Большинство из них сразу представляют дорогие машины, роскошные ювелирные украшения, эгоистичных ребят с привлекательными девушками. По крайней мере, это то, что я представлял, когда мечтал стать одним из них.
На самом деле, профессиональный спорт имеет свою, устоявшуюся иерархию. На самой верхушке спортивного мира, суперзвезды, которые подписывают многомиллионные контракты и тусуются с Jay-Z и Рианной. Представители этого типа профессиональных спортсменов составляют лишь крошечную часть от основной массы профи. Эти ребята – царственные особы. Но, как в любой монархии, богачи, как правило, остаются надежно запертыми во дворце, а пеоны сражаются за «остатки благ» у подножия.
Ниже «королей» спорта находятся подразделения «вассалов», которые составляют основную когорту профессионального спортивного королевства. Тут уж, как кому повезёт. Есть спортсмены, которые играют от двух до десяти лет на топовых уровнях, благодарят судьбу и радуются заработкам. В то время как их сверстники, играют за «пару чашек кофе» в прайм - тайм, с бесчисленными автобусными путешествиями по разным городам, в течение нескольких лет. Ещё ниже, незначительные лиги, которые фактически объединяют большую часть профессиональных спортсменов мира. Это те ребята, которые, несмотря на распространенные предположения о доходах профессиональных спортсменов, зарабатывают как умеют, чтобы содержать себя и свою семью.
В хоккее, как и во всех профессиональных видах спорта, годовая заработная плата чрезвычайно высока. Минимальная зарплата НХЛ составляет 500 000 долларов, при этом средний годовой оклад составляет 2,4 миллиона долларов. Лучшие игроки загребают свыше 10 миллионов долларов в год.
За последние пять лет, Континентальная Хоккейная Лига (КХЛ) начала конкурировать с НХЛ, желая заполучить игроков и с точки зрения максимальной зарплаты, предлагала компенсацию, соответствующую стандартам НХЛ. Воодушевившись тем фактом, что контракты КХЛ не облагаются налогом, денежного притяжения было достаточно, чтобы заставить звездных игроков НХЛ бежать за многолетними контрактами за рубеж. Прежде всего, Яромир Ягр, который в 2008 году заключил контракт на 21 миллион долларов на три года с Омским «Авангардом». Беспошлинная сделка была эквивалентом подписания трехлетнего контракта стоимостью 33 миллиона долларов, который в то время являлся самым большим контрактом в мире.
Снижение уровня финансовой шкалы в хоккее происходит когда мы начинаем говорить о Европейском Элитном хоккее. В ведущих европейских лигах, таких как SM Liga (Финляндия), SEL (Швеция), DEL (Германия), the Swiss A League лучшие игроки получают от 60 000 до 500 000 долларов за сезон. Эти лиги пронизаны бывшими игроками НХЛ, которые находятся либо в конце своей карьеры, либо не могут прочно закрепиться на позиции игрока НХЛ. В финансовом плане игрокам, которым около 30, сыгравшим менее 100 игр в НХЛ, имеет смысл провести последние несколько лет в Европе, получая хорошую зарплату.
На уровне Американской Хоккейной Лиги (АХЛ), главной партнерской лиге НХЛ, игроки разбрасываются где-то между 39 000 и 300 000 долларов в год. Исключением является случай, когда игрок на уровне НХЛ с большим контрактом оказывается на драфте отказов и отправляется вниз, соответственно страхуя свою непомерную зарплату. Этот парадокс становится фактом, когда вы видите игрока, такого как Майк Комисарек, зарабатывающего 5 миллионов долларов в год, в АХЛ.
Большинство игроков АХЛ подписывают двусторонние НХЛ-контракты, где они получают «по меркам НХЛ», когда их повышают и «по меркам АХЛ», когда их спускают вниз. Эти зарплаты разделяются пропорционально востребованности, согласованной на каждом уровне.
Как только вы опускаетесь ниже уровня АХЛ, сумма заработка начинает своё свободное падение. На уровне ECHL, что эквивалентно бейсбольному Double-A, годовая зарплата колеблется от 10 640 долларов до 28 000 долларов за сезон. Единственное различие на этом уровне в том, что жилье вам оплачивает команда и это не вычитается из вашей зарплаты. На более высоких уровнях игрок должен сам найти себе жилье и тратиться на аренду. Double-A уровень означает, что контракты не гарантируют более чем двухнедельную компенсацию. Пока игрок востребован, ему ничего не угрожает и даже в случае травмы, и лечение и доход компенсируется. Но стоит только выпасть из обоймы, тебе оплатят лишь две недели простоя и укажут на дверь. Контракты ECHL подписываются каждый год.
Если опустимся еще ниже, в Южную профессиональную хоккейную лигу (SPHL), игроки там зарабатывают от 4 200 до 14 000 долларов в год, при этом большинство игроков получают еженедельные зарплаты в диапазоне от 200 до 250 долларов.
Взвешивая доходы в ECHL и SPHL вы вправе спросить, зачем эти люди выходят на лед за такую небольшую сумму денег, не имея при этом никаких гарантий? Ответ прост: если вам платят за игру, значит, ваша мечта еще жива. Существует достаточно историй о «хоккейных золушках». Джоэль Уорд провел четыре года в Университете Острова Принца Эдуарда, который считался кладбищем хоккейной мечты, прежде чем совершил трудный подъем, чтобы заработать миллионы в НХЛ.
Затем появился Тим Томас, который не мог приблизиться к уровню НХЛ, пока ему не исполнилось 31 год. Томас провел десятилетия в низших лигах и за границей, прежде чем выиграть два Приза Везина и Кубок Стэнли за 7 лет в НХЛ.
Не будем забывать и о Дастине Пеннере, который играл в хоккей в университетском клубе штата Мэн после того, как его трижды увольняли из местных полупрофессиональных команд. Это была слепая удача, что Пеннер оказался в Университете Мэна после того, как его заметил помощник тренера Black Bears, Грант Стандбрук на летнем турнире. Пеннер провел только один сезон в штате Мэн, и подписал контракт в НХЛ с Анахайм Дакс в 2004 году.
В конце сезона 2012-13 годов, насчитывалось более 490 игроков, которые играли в ECHL и впоследствие продолжили свою карьеру в НХЛ. В этот длинный список входят такие игроки, как Александр Барроуз, Олаф Кёльциг, Марк Штрайт, Майкл Райдер, Эндрю Брюнетт, Джонатан Куик, Ярослав Галак, Джеймс Раймер, Давид Деарне, Франсуа Бошемен и многие другие, прошедшие долгий путь к заветной цели - НХЛ.
Поставленная цель и добросовестная работа во имя её, помогала игрокам на пути к «звёздам», через тернии низших лиг. И пусть там не было денег, но там был дан отличный шанс поверить и проверить себя на прочность и на верность идеалам. Для любого игрока важно знать, что его шанс есть, и только от него зхависит его не упустить.
Другим аспектом, который мотивирует игроков на уровне низших лиг, является незначительная разница в индивидуальных показателях топовых игроков обоих уровней. Чтобы оценить возможные перспективы возьмём результаты соревнований в области навыков для НХЛ и ECHL. В 2011 году на Матче Звезд, Михаэль Грабнер занял первое место за самое быстрое катание со временем 14, 238 секунды, опередив Тэйлора Холла, чье время было 14, 715 секунд. На Матче Звезд ECHL 2011 года, - лиги на два уровня ниже НХЛ, Эрик Ламп из «Эльмира Джеккельс» выиграл это же соревнование со временем 14, 445, обойдя Вячеслава Трухно из «Бейкерсфилд Кондорс» (14, 712 секунд). В том же году, Здено Хара победил в соревновании на силу броска НХЛ с новым рекордом 105,9 миль в час, в то время как Джош Годфри выиграл то же самое соревнование на уровне ECHL с полетом шайбы 102,7 миль в час.
В ECHL найдутся игроки, которые могут быть быстрее и иметь более мощный бросок, чем некоторые игроки НХЛ. Эта реальность держит в напряжении игроков всех лиг, потому что они знают, что в любой момент может появиться возможность изменить ход карьеры. Полоса везения может случиться в любой момент и ваш контракт за одну ночь может быть переписан с тридцати девяти тысяч, на два миллиона долларов.
Проходи сквозь стены преград, демонстрируй характер, решимость и желание. Может сложиться так, что это будет важнее твоего умения. Всегда помни, что у Дарена МакКарти на руках четыре перстня Кубка Стэнли, а у Стивена Стэмкоса ни одного.
Перевод - #iceredstar