Талант - дело наживное

Возможно, то что я сейчас напишу, кому-то покажется крамольным. И это не мудрено, потому как общепринятая точка зрения, сегодня нам диктует абсолютно противоположные истины.
Но я попытаюсь обосновать свою точку зрения, в форме ненаучного очерка, опираясь на строгие научные определения.
Итак, все мы знаем, что "талант", или повышенные способности к чему либо, (а в нашем случае к хоккею) - умение в экстремальных условиях действовать наиболее эффективно.
(Достаточно ёмкое определение, к которому вряд ли можно добавить ещё что-то более-менее существенное.)
Академик Б.Н. Теплов писал -
1. Способности (талант) — это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого.
2. Способности — не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой либо деятельности или многих деятельностей.
3. Способности не сводятся к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у данного человека. Не являясь наличными знаниями, навыками или умениями, способности в то же время могут объяснять легкость и быстроту приобретения этих навыков.
Таким образом, суммируя определения данные способностям (таланту) основателем школы дифференциальной психологии, применительно к хоккею мы можем полагать, что если особенностью приобретения должных навыков и умений, ребёнком, являются лёгкость и быстрота их приобретения, то это отличие от основной массы детей и является определением таланта ребёнка к хоккею.
Легко предположить, что только хоккей, как род деятельности может поспособствовать возникновению (пробуждению) способностей и охарактеризовать их наличие, поскольку вне деятельности (хоккея), у ребёнка не будет предпосылок к их возникновению (пробуждению).
Так из чего возникает талант, и в чём его отличие от заурядности?
Академик Б.Н. Теплов характеризует два основных качества. Первое - анатомо-физиологические особенности, т.е. задатки, которые лежат в основе развития способностей. И второе - результат развития в процессе той или иной деятельности, (игровом и тренировочном процессе.)
Первое без второго, как мы выяснили, не может существовать. То есть, особенности конечно могут присутствовать, но без развития (в игровом и тренировочном процессе), грош им цена. А второе без первого? Ну вот нет у ребёнка анатомо-физиологических особенностей... Буре или Гретцки и что? Ведь определение, данное наукой способностям (таланту) гласит - умение в экстремальных условиях действовать наиболее эффективно. Возможно ли это умение, без анатомо-физиологических особенностей, но при наличии должного результата развития в процессе той или иной деятельности, (игровом и тренировочном процессе.) На мой взгляд ответ очевиден - да, возможно.
Академик С. Л. Рубинштейн писал:
"...специальные способности определяются в отношении к отдельным специальным областям деятельности. Внутри тех или иных специальных способностей проявляется общая одаренность индивидуума, соотнесенная с более общими условиями ведущих форм человеческой деятельности."
Тем самым, можно полагать, что специальные особенности (мастерство) могут иметь одинаково эффективное проявление как в исполнении одарённого спортсмена, так и заурядного, но имеющего должный результат развития исполнительского мастерства.
Другое научное определение гласит:
"Способный спортсмен отличается (от заурядного) комплексом физических и психических качеств, высокий уровень которых определяет эффективность спортивной деятельности."
Однако мы выяснили, что способность (талант) не возможен к проявлению без результата развития в игровом и тренировочном процессе. Следовательно можно предположить, что результат развития (квалификация), сможет привести к эффективной деятельности и без наличия этих качеств?
Что для этого нужно? Обратимся к науке...
"Комплекс физических и психических качеств спортсмена не статичен: внутри него возможны неравномерное развитие и компенсации, выражающиеся в различных качественных и количественных соотношениях."
На мой взгляд, ключевое слово здесь - компенсация. Пусть заурядный спортсмен не столь быстр, как одарённый, но за счёт грамотного выбора позиции и чёткого выполнения тренерской установки, он может быть не менее эффективным, чем самый скоростной игрок. Манёвренность и техника компенсируются силой, игровые качества - схематичностью, и так далее.
Таким образом, сам собой напрашивается следующий вывод:
Отсутствие природных способностей, не есть приговор. Талант - дело наживное...