Академия хоккея имени Валерия Харламова

В августе 2019 года хоккейный клуб «Красная Звезда» подписал договор о взаимном сотрудничестве в сфере хоккея с  «Академией Хоккея имени Валерия Харламова»«Академия Хоккея имени Валерия Харламова» в Санкт-Петербурге будет располагаться во Фрунзенском районе. 

С сентября 2020 года спортсмены 2005, 2008 и 2009 года рождения будут зачислены в «Академию Хоккея имени Валерия Харламова» и продолжат защищать цвета хоккейного клуба «Красная Звезда», но уже в новом доме, который будет располагаться на Пражской улице.

МИССИЯ «Академии Хоккея имени Валерия Харламова»

Всестороннее и гармоничное развитие личности ребёнка через спорт. Сопряжение учебно-тренировочного, соревновательного, общеобразовательного и восстановительного процессов в подготовке и обучении хоккеиста.

Материально-техническая база

  • Ледовая площадка (60х26 м). Вместимость — 1500 зрителей
  • Ледовая площадка (60х30 м)
  • Малая ледовая площадка (28х10 м)
  • Многофункциональный игровой зал с профессиональным спортивным паркетом. Вместимость — 200 зрителей
  • Многофункциональный спортивный зал — 1000 м² (зона акробатики, кардио-зона, зона свободных весов, зона CrossFit, зона для дриблинга, боксёрский ринг, зона для плиометрики)
  • Хоккейная беговая дорожка WooDWay Blade
  • Бросковая зона с синтетическим покрытием — 96 м²
  • Зал хореографии — 96 м²
  • Гостиничный комплекс вместимостью до 100 проживающих
  • Столовая для спортсменов

Образовательный процесс

  • Среднее общее образование в рамках специализированных классов для спортсменов, зачисленных в Академию
  • Среднее профессиональное образование по специальности 49.02.01 «Физическая культура» по программе углубленной подготовки

 

Дополнительная инфраструктура

  • Ресторанный комплекс
  • Хоккейный магазин
  • SPA-комплекс
  • Реабилитационно-восстановительный комплекс

 

ВЕКТОР РАЗВИТИЯ  Академия Харламова  ХК «Красная Звезда»

Часть 1. Доверие

Доверие нельзя переоценить. Важно, чтобы оно чувствовалось, не должно быть недоговорённостей.

Но никто не должен для себя решить, что доверие одностороннее качество, которое тренер и школа должны демонстрировать по отношению к ученику. Это совсем не так. Доверие должно родиться, и рождается оно на основании демонстрации учеником самоотдачи, трудолюбия и целеустремлённости — тех качеств, которые способствуют становлению мастерства юного спортсмена. Если мы видим самозабвенность в действиях на тренировках, в играх и всех мероприятиях, которые тренер и школа считают необходимыми для качественного обучения маленького хоккеиста, доверие рождается и становится полноценным участником взаимоотношений «ученик — тренер — школа».

Часть 2. Принимать ошибки

Мы отчётливо понимаем, что ошибки – это часть обучения. Да, первая реакция на промах всегда бывает негативной, что наверное естественно, но это совершенно неоправданно. Ошибка — не враг. Ошибка — друг и помощник. Благодаря ошибке ты всегда можешь разобрать сложившуюся ситуацию и дать игроку конкретный совет, что нужно сделать , чтобы её больше не допускать. Но самое главное, что этот совет обязательно должен быть применим на практике. И если мы понимаем, что ошибка не системное явление, а лишь оплошность в качестве действий, мы будем поощрять эти действия, пусть даже впереди нас ждёт 10, 100 и даже 1000 ошибок, результат всё равно обязательно придёт. Главное, что нас в данном случае будет интересовать, — это реакция игрока. Позитивная реакция, замешанная на ответственности, упрямстве и спортивной злости, поможет игроку прогрессировать. И когда мы в такой атмосфере сезон за сезоном будем воспитывать своих игроков, к соревновательному периоду они сами уже будут понимать чего стоят их ошибки, и будут без излишних наставлений поступать профессионально. А именно, — применять в игре то, что умеют делать с твёрдой уверенностью в успехе, и оттачивать в тренировках то, чему непременно хотят научиться.

Мы видим свою задачу в том, чтобы до того момента как результат игры станет главным приоритетом командных действий, ценить промахи, как попытку найти решение, и узнать новые пути к нему. Ведь мы отлично понимаем, что негативное отношение к ошибкам, ни в коей мере, никого от них не избавит, ведь если бы это было не так, все игры на свете заканчивались бы со счётом 0-0.

Однако и здесь есть своё но…И это но, та категория игроков, ошибки которых не от жажды познаний, а от отсутствия восприятия философии и культуры игры, а так же общеспортивной и Клубной этики. Игрок раз за разом совершающий системные ошибки, или нарушающий бытовую или игровую дисциплину, не делающий вывода из подсказок и указаний тренера, не умеющий аргументированно обосновать свои поступки, выдаёт в себе отсутствие игровых способностей, и как следствие слабое развитие игрового навыка, что нами в обязательном порядке констатируется и доносится до родителей.

К сожалению, ответная реакция не всегда адекватна, но с нашей стороны другого подхода не будет. Мы считаем, что совершенно несправедливо занижать средний уровень наших коллективов за счёт несоответствия ему отдельных игроков команды. Поэтому, как это не печально, нам приходится иногда расставаться с отдельными игроками.

Часть 3. Уравновешенность

«Спокойствие, только спокойствие…» говаривал кот Леопольд в известном детском мультике.
Обходиться совсем без эмоций, конечно не правильно, но излишняя горячность вредит как тренеру, так и всему соревновательному и учебно-тренировочному процессу в целом. Хоккей — это игра, в ней ты побеждаешь, играешь вничью или уступаешь.

Если мы будем крайне эмоционально реагировать на каждый результат, это собьёт с толку команду, и особенно тех игроков, кто не закалён ещё горнилом турнирной борьбы, кто только-только начинает свой соревновательный путь. Такие игроки неминуемо будут нервничать, легко впадать в эйфорию или депрессию, что неминуемо приведёт к ошибкам и окажет негативное влияние на психику спортсмена.

Эмоции тренера всегда должны быть под контролем, и даже тогда, когда необходимо повысить градус общения с командой, это должно быть хорошо сбалансированное действие. Оно не должно быть спонтанным, но обязано быть, по меньшей мере, продуманным и подготовленным.

Конечно, на нашем пути будут попадаться различные личности, будут приходить ребята с заниженным порогом ответственности, а будут и те, кто принимает любое поражение как личную трагедию. К каждому из них, мы обязаны найти свой подход и вести с диалог с учётом психотипа каждой личности, населяющей нашу большую школьную семью.

Часть 4. Благоразумие

В чём заключается благоразумие наставника? Конечно, в мудрости! В понимании того, что нет никакого смысла требовать с учеников больше того, чем они могут на сегодня дать. Можно составить безупречный план на игру, но проиграть, потому что твои хоккеисты просто не будут иметь технической возможности его выполнить. И этому есть две причины.

Первая — никто не совершенен. У всех игроков есть слабые места, поэтому, пока они есть, мы должны понимать, что стремление к свершению, важнее чем самый хитроумный тактический план по его достижению.

Вторая причина в том, что у этой медали есть и вторая сторона, а именно, способность тренера даже с весьма средним составом выиграть любое состязание. И в детском хоккее работает достаточное количество специалистов тренерского цеха, на счету которых десятки выигранных соревнований самого высокого ранга, и при этом ни одного воспитанника сумевшего, не то, что что либо выиграть, а даже закрепиться во взрослом хоккее. Поэтому наша школа будет воспитывать таких наставников для своих детей, у которых воспитание «солдат победы», будет гораздо более важной задачей, чем любая локальная «виктория».

Часть 5. Осознание цели

Осознание своего предназначения, осознание цели поставленной перед собой, это совсем не то же самое, что, к примеру, целеустремлённость. Тренер не просто должен стремиться выполнить поставленную задачу, он должен досконально понимать, почему именно эта задача поставлена перед ним, а так же, как и за счёт чего он будет, и самое главное, сможет её выполнить.

Выбор средств, и методов, решение по их воплощению, всё должно быть обличено в знания и в понимание того, почему должно быть именно так, а не иначе. Ни одна тренировка, ни одно упражнение в ней не должно пройти без чёткого обоснования, его созидательных возможностей в данный период времени, применительно к данным конкретным качествам. Всё должно быть выверено до миллиметра, и у тренера не должно быть даже тени сомнений в том, что его решение соответствует поставленной задаче.

Тренер не имеет права действовать спонтанно, в ущерб логике. Для «корабля» команды он как штурман и лоцман в одном лице, его ошибки чреваты катастрофой, поэтому любое решение тренера, должно быть математически точным, логически выверенным и практически обоснованным шагом, к чему бы оно не применялось.

Часть 6. Наставничество

Наставник — это педагог, обладающий большим опытом, знаниями и высоким уровнем коммуникации. Именно такими качествами должен обладать детский тренер, и наша Академия создаёт именно такую структуру, в которой специалист-педагог, в первую очередь является наставником для юного хоккеиста.

Не каждый тренер имеет идеальную технику исполнения упражнений и различных приёмов, но работая с детьми, наставник должен уметь показать, рассказать и иными способами донести до ребёнка всё то, чему он должен его научить, и что, в скором времени, будет с него требовать.